Незарегистрированный фаркоп - явление нередкое. При этом, конструкция большинства автомобилей предусматривает монтаж фаркопов. Практически для каждой марки и модели легкового автомобиля предусмотрена своя линейка сертифицированных фаркопов, и они не требуют специальной регистрации.
Если ваш легковой автомобиль не поддерживает монтаж фаркопа, но он вам всё-таки нужен, то такое оборудование придется зарегистрировать в ГИБДД и вписать такой фаркоп в документацию автомобиля.
Какой штраф за фаркоп без документов?
Штраф за фаркоп без документов небольшой, всего 500 рублей. Но при этом, автовладелец получает предписание на демонтаж фаркопа в течение десяти дней, иначе регистрация автомобиля будет аннулирована. Вместе с этим, автомобилист лишается возможности проходить техосмотр и проводить регистрационные действия.
Как избежать штрафа за езду с незарегистрированным ТСУ?
Для начала нужно определить, поддерживается ли установка фаркопа вашим производителем. Эти сведения прописаны в ОТТС (одобрение типа транспортного средства) или СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Найти эти документы можно по номеру в ПТС автомобиля в интернете. Нас интересует информация о буксировке прицепа.
Если в документах указана максимальная масса прицепа, значит, конструкцией предусмотрена установка фаркопа. В этом случае ничего регистрировать не надо. Смело устанавливайте подходящий фаркоп и используйте его. Главное, чтобы он был заводской, произведен специально для машины вашего типа, марки и модели, и на него были соответствующие документы.
Если же в ОТТС или СБКТС в графе “масса прицепа” стоит прочерк или прямо сказано, что прицеп не предусмотрен, то фаркоп придется согласовать с ГИБДД и официально зарегистрировать. Это стало особенно актуально для владельцев китайских автомобилей: у многих из них в ОТТС нет соответствующих сведений, а значит, фаркопы им “не положены”.
Регистрация фаркопов в ГИБДД
Как проходит регистрация фаркопа легкового автомобиля в ГИБДД?
- Предварительная техническая экспертиза в испытательной лаборатории. Автовладелец приходит сюда за заключением о возможности установки фаркопа на свою машину.
- Заявление в ГИБДД - запрос разрешения на внесение изменений в конструкцию машины.
- Собственно установка фаркопа на станции техобслуживания. При этом автовладельцу нужно получить следующие документы:
- Заполненное заявление-декларацию от СТО;
- Копии сертификатов с указанием кодов проведенных работ;
- Сертификаты соответствия на установленный фаркоп.
- Вторичное обращение в испытательную лабораторию - чтобы оформить протокол тех. экспертизы машины с уже измененной конструкцией и установленным фаркопом.
- Технический осмотр, получение диагностической карты.
- Проверка машины с установленным фаркопом в ГИБДД - чтобы установить соответствие внесенных изменений заявленным.
- Получение ССКТС - свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
- Перерегистрация транспортного средства в МРЭО ГИБДД. Регистрация внесенных изменений, получение нового свидетельства о регистрации с отметкой об установке нового тягово-сцепного устройства.
Пройдя все эти этапы и имея на руках все эти документы, вы сможете ездить с прицепом сколь угодно долго и далеко, не опасаясь получить штраф.