Типы крепления шарового узла, можно разделить их на Европейские и Американские.
Европейские типы крюков:
Несъемные, или еще их называют сварные.
Условно-съемные крюки
Легкосъемные, быстросъёмные крюки
Крюк в данном случае приваривается к балке фаркопа. Главный недостаток – невозможность замены крюка в случае износа, повреждения, если крюк поврежден, придется менять весь фаркоп. Этот тип крюков не популярен из-за ограниченной практичности и отсутствия возможности быстрого демонтажа. Таких фаркопов все меньше, некоторые производители предлагают такие фаркопы в основном для отечественного автопрома.
Самый распространенный тип крюков. Они крепятся к балке фаркопа при помощи болтового соединения, что позволяет демонтировать крюк при необходимости, используя инструменты. Этот тип предлагает баланс между стоимостью и функциональностью.
Внутри этой категории выделяют несколько разновидностей:
Крюки типа «А» это, чаще всего встречающиеся, те самые которые торчат из-под бампера, зачастую они изготавливаются по определенную модель автомобиля учитывая его клиренс, геометрию бампера и прочее.
Крюки типа «F» и «G», фланцевые, это кованные крюки, которые крепятся на силовую часть фаркопа при помощи болтового соединения, имеют увеличенную нагрузки. Они универсальны, чаще ими комплектуются фаркопы на рамные автомобили джипы, пикапы, а также фаркопы на коммерческие автомобили.
Это самые удобные крюки, особенно востребованные в Европе из-за строгих правил безопасности, запрещающих использование фаркопа с установленным крюком без прицепа. Главное преимущество – быстрота и простота установки и снятия без использования инструментов. Часто в комплект входят перчатки и сумка для хранения. Внутри этой категории различают:
Горизонтально съемные крюки: При снятии крюка ответная часть, в которой крепится крюк, остается видимой
Вертикально съемные крюки: При снятии крюка ответная часть скрывается под бампером, что делает фаркоп практически незаметным, когда он не используется
Такие фаркопы часто имеют в комплекте подрозеткик с поворотным механизмом, который позволяет спрятать розетку за бампер, тем самым сделать факт установленного на автомобиль фаркопа практически незаметным.
Американские типы крюков:
Американские, имеют на балке специальное приемное отверстие (квадрат), Он имеет стандартные размеры, 50х50 мм. (Существуют еще 32х32, но они встречаются все реже) в которое, в свою очередь, вставляется кронштейн с шаром и крепится при помощи специального фиксатора – «пальца».
Этот кронштейн называют – Вставка под Американский квадрат.
Основное преимущество это быстросъемность, взаимозаменяемость, возможность выбрать вставку с занижением или наоборот увеличить высоту шара от опорной поверхности, то есть от земли. Плюс ко всему существует множество аксессуаров, которые можно установить в приёмный квадрат на фаркопе. Это вело крепления, мото-хвосты, различные подножки и прочее.
Главным недостатком данного вида фаркопов является люфт вставки в приемном квадрате, что при движении создает дискомфорт, так как этот стук передается на кузов автомобиля.
Этот вид фаркопов набирает все большую популярность в России, и многие производители пытаются что-то придумать, чтобы этого люфта не было и движение с прицепом было комфортным. Лучше всех это удалось производителю фаркопов «Baltex», в их ассортименте есть испытанная и запатентованная вставка с системой «Анти-стук».
На что ориентироваться при выборе крюка, пару слов от эксперта:
Выбор типа крюка зависит от ваших индивидуальных потребностей и бюджета. Если вам нужен надежный и недорогой вариант подойдут фаркопы с условно-съемным крюком. Вертикально-съемные крюки идеально подойдут тем, кто ценит эстетику и хочет сохранить первозданный вид автомобиля. Фаркопы под американский квадрат совместят в себе легкосъемность и функциональность. Перед покупкой фаркопа обязательно уточните совместимость с вашей моделью автомобиля.