Независимое испытание фаркопов

06 июня

Фаркопы пользуются популярностью среди автолюбителей по всему миру. Ранее они отличались своим качеством и могли прослужить владельцу долгие годы. Но в последнее время участились случаи поставки некачественных моделей на российский рынок. Это приводит к неприятным последствиям. Ведь техника, как правило, выходит из строя в самых неподходящих местах. Чтобы уберечь водителей от покупки некачественных фаркопов, было решено провести испытания нескольких популярных моделей. По итогу: далеко не все из них прошли проверку..

Испытания фаркопа Garant G-M008

Этот фаркоп предназначен для установки на автомобиль Mitsubishi Pajero Sport и рассчитан на работу с прицепами массой до 2,7 тонн.

Процесс испытаний фаркопа Grant:

  • Начальная проверка - Перед началом основных испытаний специалисты провели визуальный осмотр фаркопа на предмет видимых дефектов, трещин или нарушений геометрии. Все выглядело нормально, поэтому перешли к следующему этапу.
  • Нагрузочное тестирование - На первом этапе фаркоп подвергся статической нагрузке, соответствующей максимальному весу прицепа, указанному производителем. Усилия прикладывались равномерно вдоль оси фаркопа. Конструкция выдержала этот тест без видимых изменений.
  • Динамические испытания - включающие многократные циклы приложения и снятия нагрузки. Они имитировали реальные условия эксплуатации, когда автомобиль с прицепом движется по неровностям дороги, ускоряется и тормозит. Именно здесь проявились первые проблемы.
  • Выявление дефекта - Через несколько сотен циклов начали появляться небольшие трещины вокруг сварочного шва кронштейна. Специалисты немедленно остановили испытания и провели детальное обследование. Оказалось, что качество сварки было недостаточно высоким, что привело к быстрому разрушению этого элемента конструкции.
В заключении тестирования
Фаркоп Garant G-M008 не прошел испытания из-за слабого сварного шва в кронштейне. Это поставило под сомнение общую надежность изделия и его способность выдерживать длительную эксплуатацию в реальных условиях.

Испытания фаркопа Bizon FA 1009-E

Данная модель предназначена для установки на Toyota Land Cruiser Prado и рассчитана на нагрузку до 3 тонн.

  • Подготовка к испытаниям - Как и в случае с предыдущими моделями, фаркоп Bizon FA 1009-E был предварительно осмотрен на наличие видимых дефектов. Никаких проблем обнаружено не было, поэтому началась основная часть тестирования.
  • Статическая нагрузка - соответствовала максимальной массе прицепа. Здесь никаких отклонений не наблюдалось; конструкция выдерживала испытания без деформаций.
  • Циклические испытания - имитирующие реальную эксплуатацию. В течение первого этапа фаркоп показал удовлетворительные результаты, проходя десятки тысяч циклов без заметных признаков износа.
  • Фиксация разрушений - после достижения отметки в 64 000 циклов фаркоп неожиданно начал разрушаться. Появились микротрещины в материале, которые постепенно увеличивались, пока конструкция не развалилась на части. Этот результат оказался неожиданным, учитывая заявленную производителем высокую грузоподъемность.
  • Анализ причин разрушения - используемый материал не обладал достаточной прочностью для длительной работы в условиях высоких нагрузок. Кроме того, обнаружилось, что технология изготовления фаркопа имела определенные недочеты, что способствовало преждевременному выходу изделия из строя.
В заключении тестирования
Фаркоп Bizon FA 1009-E не прошел испытания, показав недостаточную надежность и стойкость к длительным циклам нагрузки. Его использование в реальных условиях могло бы представлять серьезную угрозу безопасности.

Испытания фаркопа PT Group MPS-21-991101.22

Эта модель была создана для Mitsubishi Pajero Sport и рассчитана на массу прицепа до 3,1 тонны.

  • Процесс испытаний - первым этапом стало приложение статической нагрузки, равной максимальной допустимой массе прицепа. Фаркоп справился с этим заданием без особых трудностей.
  • Динамические испытания - фаркоп подвергался многократным циклам нагрузки и разгрузки. Первые несколько тысяч циклов прошли без происшествий.
  • Фиксация разрушений - уже на отметке около 4000 циклов начались проблемы. В центральной балке появились микроскопические трещины, которые со временем увеличивались. Это привело к тому, что балка потеряла свою целостность, и вместе с ней вышел из строя кронштейн.
  • Завершение испытаний - трещина в балке сделала дальнейшее использование фаркопа невозможным, испытания были прекращены. Разрушенная деталь свидетельствовала о недостаточной прочности конструкции.
В заключении тестирования
Фаркоп PT Group MPS-21-991101.22 не прошел испытания, выйдя из строя после всего нескольких тысяч циклов нагрузки. Недостаточная прочность балки и кронштейна ставят под сомнение возможность безопасной эксплуатации этого изделия.

Испытания фаркопа TTC TCU00278

Данный фаркоп предназначен для Mitsubishi Pajero Sport и рассчитан на максимальную нагрузку в 2,5 тонны.

  • Процесс испытаний - На начальном этапе фаркоп подвергли статической нагрузке, эквивалентной максимальному весу прицепа. Изделие успешно прошло этот тест, не демонстрируя признаков деформации или разрушения.
  • Динамическая нагрузка - (здесь имитировали реальное движение автомобиля с прицепом). В течение первых десятков тысяч циклов фаркоп работал стабильно, не вызывая подозрений.
  • Фиксация разрушений - после преодоления рубежа в 90 000 циклов началось разрушение кронштейна. Появилась трещина, которая постепенно увеличивалась, приводя к полному выходу кронштейна из строя.
  • ЗАвершение испытаний - Из-за поломки кронштейна дальнейшее тестирование стало невозможными. Разрушившийся элемент конструкции указывал на недостаточную прочность изделия.
В заключении тестирования
Фаркоп TTC TCU00278 не прошел испытания, поскольку его кронштейн не выдержал длительного воздействия динамической нагрузки. Это ставит под сомнение надежность изделия в реальных условиях эксплуатации.

Испытания фаркопа Avtos TY50

Эта модель создана для Toyota Land Cruiser Prado и рассчитана на работу с прицепами массой до 3,5 тонн.

  • Процесс испытаний - Первый этап включал приложение статического усилия, равного максимальной массе прицепа. Фаркоп успешно выдержал эту нагрузку, не показывая признаков деформации или разрушения.
  • Динамические испытания - фаркоп подвергался многократным циклам нагрузки и разгрузки. Это продолжалось непрерывно в течение длительного времени.
  • Результат тестирования - В отличие от остальных моделей, фаркоп Avtos TY50 успешно прошел весь цикл испытаний, состоящий из двух миллионов циклов. За всё время тестирования не было зафиксировано ни одной трещины, деформации или другого вида разрушения
В заключении тестирования
Фаркоп Avtos TY50 продемонстрировал исключительную надежность и прочность, пройдя все испытания без единого сбоя. Это подтверждает высокое качество изделия и его пригодность для длительной эксплуатации в самых сложных условиях.

В заключении пару слов от эксперта

Проведенные испытания подтверждают, что не все фаркопы одинаковы по качеству и надежности. Важно выбирать изделия проверенных производителей и обращать внимание на результаты независимых испытаний. Только таким образом можно гарантировать безопасную эксплуатацию фаркопа и избежать возможных неприятностей на дороге.

Следите за новостями:
Заказать звонок
Telegram
WhatsApp
Написать нам