Независимое испытание фаркопов

Тест-драйв фаркопов: кто пройдет испытание?

Чтобы быть уверенными в надежности ТСУ, производители испытывают его на специальном лабораторном стенде. Вопрос безопасности фаркопа не праздный. Бывало, что ТСУ отрывались в дороге вместе с прицепами - на шоссе, на полном ходу в потоке машин.

Оторванный в дороге фаркоп

Поэтому Farkop.ru взаимодействует только с проверенными производителями. В этой статье мы расскажем, как именно мы отбираем производителей и как они попадают в каталог Farkop.ru.

Как испытывают фаркопы?

ТСУ испытывают на специальных стендах, имитирующих реальные дорожные условия.

Испытательный стенд для фаркопов

Фаркоп фиксируется на стенде на специальных тумбах, имитирующих кузов автомобиля.

На крюк цепляется дышло, соединенное с электродвигателем.

Дышло испытательного стенда на крюке фаркопа

Двигатель передает нагрузку через эксцентрик, имитируя работу фаркопа.

Испытательный стенд: электродвигатель с редуктором и эксцентриком

Но главный элемент всей конструкции - это тензорезисторный датчик. Он фиксирует силу сопротивления металла в процессе работы и передает данные в программное обеспечение.

Тензорезисторный датчик на испытательном стенде для фаркопов

Если в процессе испытаний сопротивление ослабевает, стенд “чувствует” это и выводит данные на монитор компьютера.

Проще говоря, лабораторный стенд - это машина, имитирующая цикл старт-стоп. Как автомобиль с прицепом на фаркопе трогается с места и останавливается, так и дышло дергает фаркоп вперед и назад с силой, соответствующей заявленной тяговой нагрузке. Фаркоп проходит два миллиона таких циклов, прежде чем выйти в свет. Результаты испытаний заносятся в сертификат ТСУ. С этого момента можно быть уверенным в его надежности и безопасности. Каждый испытательный стенд, в свою очередь тоже регулярно проходит сертификацию.

Десять больших фаркопов: кто сильнее

Это испытание проходят не все фаркопы. Многие ломаются, не пройдя и ста тысяч циклов. Сегодня мы покажем, как это происходит - на самом настоящем испытательном стенде и на конкретных примерах. Для этого мы отправимся на производственную базу Baltex - ведущего российского производителя фаркопов. Испытательный стенд Baltex прошел аттестацию и официально готов к процедуре.

Аттестат испытательного стенда Baltex

Перед нами десять моделей ТСУ разных фирм которые мы приготовили к испытаниям:

  • Garant G-M008;
  • Berg F4015.001;
  • Berg F4014.001;
  • Bizon FA 0290-E;
  • Bizon FA 1009-E;
  • PT Group 09031501;
  • PT Group TPR 991101;
  • PT Group MPS-21-991101.22;
  • TTC TCU00278;
  • Avtos TY50.
Десять фаркопов на производственной базе Baltex

Какой из них пройдет все два миллиона циклов старт-стоп? Какой сойдет с дистанции на полпути? А кто не дойдет и до половины? Мы заранее протестировали все эти фаркопы на испытательном стенде и спешим поделиться результатами.

Краш-тест фаркопа Garant G-M008

Garant G-M008 спроектирован для Mitsubishi Pajero Sport и рассчитан на прицепы весом до 2,7 тонн. Испытания на эту нагрузку выявили слабое место фаркопа: это сварной шов в кронштейне. В ходе теста шов треснул, и трещина распространилась также на цельный металл.

Трещина в сварном шве фаркопа Garant G-M008 Трещина в сварном шве и на балке фаркопа Garant G-M008

Как исправить?

  • Усилить конструкцию фаркопа в слабых местах.
  • Ввести промежуточные испытания в производственный цикл.

На данный момент мы не сотрудничаем с производителем Garant. Но если подход к производству будет пересмотрен, мы готовы разместить его продукцию в каталоге Farkop.ru.

Тест-драйв фаркопов Berg

I. Модель F4015.001

Следующий экземпляр - Berg F4015.001, также на Mitsubishi Pajero Sport, с заявленным пределом тяговой нагрузки 2000 кг. Фаркоп прошел 490 000 циклов старт-стоп, прежде чем выявилось его слабое место. Им оказалась балка в месте крепления крюка. Отверстия под болты ослабили участок балки, и она треснула в ходе теста.

Трещина на силовой балке фаркопа Berg F4015.001

В чем ошибка?

Конструкция фаркопа в целом прочная. Если бы производитель проводил промежуточные испытания, он бы вовремя выявил слабое место и усилил бы конструкцию до нужного предела.

Как исправить?

  • Усилить конструкцию балки в местах крепления крюка
  • Ввести промежуточные испытания на производстве

II. Модель F4014.001

Фаркоп Berg F4014.001 для Mitsubishi L200 рассчитан на 3,5 тонны максимального веса. Спустя 88 000 циклов на испытательном стенде у фаркопа треснул кронштейн.

Трещина в кронштейне фаркопа Berg F4014.001

В чем ошибка?

  • Конструкция фаркопов Berg в целом прочная и подход к проектированию верный. Если бы производитель проводил промежуточные испытания, он бы вовремя выявил слабое место и усилил бы конструкцию до нужного предела.
  • Распилив балку фаркопа, мы обнаружили, что толщина металла равна 3,5 мм. Этого явно недостаточно для заявленной нагрузки, и вслед за кронштейном могла треснуть и балка.
  • Мы померили кронштейн, на котором крепится сцепной шар крюка - его толщина равна 10 мм. По нашему опыту, этого недостаточно для нагрузки в 3,5 тонны, и этот кронштейн мог треснуть в ходе дальнейших испытаний.
Замер толщины кронштейна в шаровом узле

Как исправить?

  • Для модели F4015.001 - усилить конструкцию балки в местах крепления крюка. Для модели F4014.001 - увеличить толщину стен кронштейна с 8 до 10мм, либо поставить косынки усиления. Увеличить толщину стен балки и кронштейна на шаровом узле.
  • Ввести промежуточные испытания на производстве, чтобы иметь возможность комплексно дорабатывать конструкцию в ходе изготовления фаркопа.

Производитель Berg имеет все шансы попасть в каталог Farkop.ru, когда учтет все эти рекомендации.

Испытания Бизона

I. Модель Bizon FA 0290-E

Фаркоп на Mitsubishi Pajero Sport с заявленной тяговой нагрузкой 2,4 тонны. Спустя 38 000 циклов старт-стоп треснул сварной шов на силовой балке.

Трещина по шву в силовой балке фаркопа Bizon FA 0290-E

III. Модель Bizon FA 1009-E

ТСУ для Toyota LC Prado, рассчитанная на 3 тонны. Из двух миллионов циклов фаркоп прошел только 64 000, после чего просто разорвался на части. И снова слабое место - сварной шов на балке.

Разрыв фаркопа Bizon FA 1009-E в ходе испытаний

В чем ошибка?

  • Балка обоих фаркопов собрана из сегментов, которые сварены между собой. Это само по себе ослабляет конструкцию. Чтобы тянуть 3 тонны, как заявлено, балка должна быть из цельной металлической трубы.
  • Толщина стен балки фаркопа модели FA 1009-E составляет всего 3 мм - явно недостаточно для расчетной массы прицепа.

Как исправить?

  • Производить балку только из цельной толстостенной трубы.
  • Ввести в производство промежуточные испытания.

В настоящее время все эти рекомендации не учтены производителем, поэтому в каталоге Farkop.ru вы его не найдете.

Краш-тест фаркопов PT Group

I. Тест фаркопа модели PT Group 09031501

Модель на Toyota LC 200 рассчитана на 3,5 тонны максимальной нагрузки. Фаркоп выдержал 355 000 циклов из двух миллионов, после чего треснул несущий кронштейн.

Трещина в несущем кронштейне фаркопа PT Group 09031501

Он и оказался слабым местом, весь целиком. Желая угодить клиентам, производитель создал тонкостенный фаркоп, не требующий выреза бампера.

II. Тест фаркопа модели PT Group TPR 991101

Модель для Toyota LC Prado с расчетной тяговой нагрузкой 3,5 т. Из двух миллионов циклов старт-стоп фаркоп прошел 26 000, после чего треснула балка в среднем сегменте.

Трещина на балке фаркопа PT Group TPR 991101

Балка П-образной конструкции в месте слома имеет вырез под болт, что усилило ее уязвимость.

Вырез под болт в районе слома балки

III. Тест фаркопа модели PT Group MPS-21-991101.22

Модель для Mitsubishi Pajero Sport на 3 100 кг. Абсолютный антирекорд нашего тест-драйва. Сошла с дистанции, пройдя всего четыре тысячи циклов. Треснула балка в центральном сегменте, а с ней и кронштейн.

Трещины на балке фаркопа PT Group MPS-21-991101.22 Трещина в кронштейне фаркопа PT Group MPS-21-991101.22

В чем ошибка?

  • Для модели 09031501: слишком тонкий слой металла для заявленной нагрузки.
  • Для модели TPR 991101 несиловая П-образная конструкция вместо трубы, дополнительно - большой вырез под болт, который еще больше ослабил балку.
  • Для модели MPS-21-991101.22 - несиловая П-образная конструкция из листового гнутого металла, а также сварная технология: балка снова сварена из разных сегментов.

Очевидно, на данный момент производитель не проводит испытаний своей продукции.

Как исправить?

  • Учесть все перечисленные ошибки в производстве.
  • Внедрить промежуточные испытания.

Ошибки на данный момент не исправлены, поэтому в нашем каталоге продукции PT Group нет.

Тест фаркопа TTC

Следующий экземпляр - фаркоп TTC TCU00278 на Mitsubishi Pajero Sport, с расчетной тяговой нагрузкой 2,5 тонны. Спустя 90 000 испытательных циклов треснул кронштейн фаркопа.

Трещина в кронштейне фаркопа TTC TCU00278

В чем ошибка?

  • Нет промежуточных испытаний на производстве
  • Силовая балка производится из гнутого листового металла, причем сварена из нескольких сегментов

Как исправить?

  • Внедрить испытания в производственный цикл
  • Использовать толстостенную цельнолитую трубу в основе силовой балки

Если производитель учтет эти рекомендации, мы сможем добавить его продукцию в каталог Farkop.ru.

Тест-драйв фаркопа Avtos

У нас есть победитель. Встречайте! Модель Avtos TY50 на Toyota LC Prado с расчетной максимальной нагрузкой 3,5 тонны прошла два миллиона циклов на испытательном стенде. Таким образом, фаркопы марки Avtos заняли свое место в нашем каталоге. Поздравляем!

В каталог Farkop.ru включены только самые надежные и проверенные производители, чьи фаркопы исправно служат долгие годы и в ком мы уверены на 200 %. Мы искренне надеемся, что остальные производители услышат нас, исправят свои ошибки, и мы сможем также включить их продукцию в свой ассортимент.

Заказать звонок
Telegram
WhatsApp
Написать нам