Передача сигналов с автомобиля на прицеп осуществляется при помощи розетки, установленной на автомобиле и вилки, установленной на прицепе.
Об электрике 7-pin
7-и контактная розетка устанавливается на все виды автомобилей. Сигналы для прицепа она берет с бортовой сети автомобиля, при помощи различного оборудования его мы рассмотрим чуть позже. Розетка осуществляет передачу основных сигналов с автомобиля на прицеп:
- Сигналы поворотов: позволяют другим водителям понимать намерение совершить поворот. Без этой функции прицеп, может быть, не замечен при маневре, что может привести к столкновению.
- Стоп-сигналы: критически важны для предупреждения водителей сзади о торможении автомобиля с прицепом. Особенно важно при резком торможении, когда увеличивается тормозной путь. Отсутствие стоп-сигнала на прицепе резко снижает видимость торможения и увеличивает риск аварии.
- Габаритные огни: обеспечивают видимость прицепа в темноте и при плохой видимости, делая его заметным для других участников движения. Это особенно важно при движении по загородным дорогам или в условиях ограниченной видимости.
- Противотуманные огни: повышают безопасность движения в условиях сильного тумана или дождя, улучшая видимость прицепа.
Об электрике 13-pin
13-и контактная розетка устанавливается на все виды автомобилей. Сигналы для прицепа она берет с бортовой сети автомобиля, при помощи различного. Розетка осуществляет передачу основных сигналов с автомобиля на прицеп, но в отличие от 7-ми контактной имеет в своем функционале задний ход и 2 контакта на которые приходят 12 Вольт. Нужна эта розетка чаще если вы собираетесь перевозить прицепы кемперы, коневозы и прочее оборудование, требующее большего функционала, чем просто передача основных сигналов.
Как в одну, так и в другую сторону существуют переходники, например у вас установлена 13-и пиновая розетка, при помощи переходника вы можете подключить прицеп с 7-и контактной вилкой. Или захотелось вам повозить прицеп кемпер, то при помощи переходника можно подключить его к 7-и контактной розетке, но нужно понимать, что в кемпере не будет заряжаться аккумулятор, будет только осуществляться передача сигналов.
Особенности автомобилей с американской розеткой
Еще встречаются автомобили, на которых уже установлена американская розетка. Особенность ее в том, что на территории России крайне мало прицепов с вилкой для нее, да и есть еще одна особенность американский стандарт – стопы и поворотники на одном контакте. Поэтому если просто переподключить розетку на прицепе для России будет моргать все подряд. Здесь мы рекомендуем своим клиентам сделать переподключение по новой, а штатную американскую розетку вообще не задействовать!
Рассмотрим способы передачи сигналов с бортовой сети автомобиля на розетку.
Универсальная электрика.
Чаще это два кабеля длинной примерно 2 метра, в одном 4 провода в другом 3. Могут быть варианты, когда все провода в одном кабеле.
Подключаются они к автомобилю путем врезки в бортовую сеть: это косы задних фонарей, либо специальные разъем, если такой есть на автомобиле с завода.
Такая электрика устанавливается на более старые автомобили, которые не имеют блоков комфорта, блоков управления светом или функция контроля ламп. Если вдруг произошло короткое замыкание со стороны прицепа, то будет выбивать штатный предохранитель автомобиля, отвечающий за ту или иную функцию. При выборе электрики стоит обратится к профессионалам.
Универсальная электрика с блоком согласования.
Как и предыдущая подключается к бортовой сети автомобиля путем врезки, но помимо жгута проводов в комплекте идет электронное устройство, так называемый блок согласование. При подключении такой электрики с автомобиля берутся не только сигналы, но и 12 Вольт через предохранитель. В случае подключения такой электрики автомобиль не увидит дополнительной нагрузки и при замыканиях со стороны прицепа выбьет всегда только один предохранитель тот, что устанавливается при подключении 12 Вольт.
Обе эти электрики можно доукомплектовать дополнительными жгутами и подключить полноценную 13-и контактную розетку.
Штатная электрика
Такая электрика производится специально под марку и модель автомобиля, подключается четко по местам, указанным в инструкции, это может быть специально выведенный разъем на автомобиле, либо определенная кан-шина.
Если автопроизводитель заложил в автомобиль функции движения с прицепом, то штатная электрика открывает дополнительные возможности, помимо передачи сигналов. Автомобиль перенастраивает системы безопасности, коробку передач, пневмоподвеску под езду с прицепом, отключает задние парктроники при движении задним ходом и диагностирует лампы прицепа.
Но часто это просто подключение без нарушения целостности проводов бортовой сети и никаких функций кроме как передача сигнала за собой не несет все зависит от возможностей конкретного автомобиля.