Как правильно возить прицеп на фаркопе машины

Фаркопы расширяют возможности автомобиля. Какой бы ни была вместительной машина, с прицепом на фаркопе она всегда может увезти еще больше. Однако, с новыми возможностями возрастает и ответственность.

Физика движения с прицепом уже другая. В чем это выражается?

  • Увеличивается габаритный коридор транспортного средства - это нужно учитывать на поворотах и маневрах.
  • Растет тормозной путь, ведь машина едет с новой нагрузкой.
  • На дороге вас уже двое - а значит, возникает вопрос устойчивости, балансировки и проходимости.
  • Прицеп на фаркопе должен держаться крепко в течение всего пути - нужно, чтобы его вес соответствовал заявленной нагрузке и фаркопа, и автомобиля.

Истории известны случаи, когда железные фаркопы рвались в дороге, и прицепы отрывались на полном ходу в потоке машин, причиняя последствия различной степени тяжести.

Как обращаться с прицепом, чтобы он служил как можно дольше? Что нужно знать автовладельцу, чтобы легко управляться с прицепом любого типа, веса и размера?

Прицеп на фаркопе: что нужно знать автовладельцу

1. Характеристики фаркопа

Фаркопы рвутся из-за несоответствия нагрузок. Если тягово-сцепное устройство рассчитано на 750 кг тяговой нагрузки, то будет большой ошибкой буксировать на фаркопе прицеп весом 800 кг. Меньше 750-ти можно. Больше - нельзя. Аналогично, если предел вертикальной нагрузки на фаркоп, например, 50 кг, то опасно водружать на него 60 килограммов и более.

Если вы берете в дорогу массивный габаритный прицеп - скажем, кемпер или коневоз, - то выбирать фаркоп нужно особо тщательно. Когда речь заходит о нагрузке свыше полутора тонн, поднимается вопрос надежности того или иного производителя. Впрочем, с Farkop.ru вы можете быть спокойны - все производители в нашем каталоге проверены, и вы можете смело выбрать фаркоп нужных параметров на нашем сайте.

2. Характер дороги

При этом, существенное значение имеет характер дорожного покрытия. Если вам предстоит буксировать прицеп по бугристым грунтовым дорогам, по гравию, щебню и песку, нагрузка на фаркоп усилится. На этот случай полезно выбрать фаркоп с запасом по тяговой и вертикальной нагрузке. Или облегчить прицеп.

3. Физика движения автопоезда

Автопоездом называют легковую машину с прицепом. Есть несколько простых принципов, которые влияют на буксировку прицепа.

  • Автопоездом тем легче управлять, чем легче прицеп и тяжелее машина.
  • Чем длиннее дышло прицепа и чем меньше погрузочная высота (центр масс прицепа), тем автопоезд более управляем и устойчив.
  • Инерционные тормоза в прицепе уменьшают тормозной путь, а также нивелируют влияние прицепа на машину при торможении в повороте.

4. Балансировка груза в прицепе

Эта тема заслуживает отдельного внимания. Общее правило простое - распределяйте груз по прицепу равномерно. Зачем?

1) Во время движения несбалансированный прицеп, перегруженный сзади, будет “гулять”, колебаться из стороны в сторону. Причем ни ускорение, ни замедление не поможет. Это происходит и с простыми багажными прицепами, и с огромными кемперами и караванами. Достаточно любого бугорка или ямки на дороге, чтобы вывести несбалансированный прицеп из равновесия.

2) Перегружая прицеп сзади, мы поднимаем его спереди, а значит, тянем фаркоп вверх. Перегружая спереди, мы усиливаем вертикальную нагрузку на фаркоп. И то, и другое не полезно для тягово-сцепного устройства.

Центр масс прицепа должен быть как можно ниже и подвинут чуть вперед по отношению к оси. Вертикальная нагрузка должна быть положительной: нужно, чтобы прицеп на фаркоп давил, а не тащил его вверх. Сила этого давления в идеале составляет не менее 15 килограммов. Аналогичные правила действуют и для двухосных прицепов на фаркопе. При отцеплении прицеп не опрокидывается назад, если груз распределен правильно.

При этом, бывают ситуации, когда центр масс прицепных грузов находится слишком высоко, и его просто нельзя опустить ниже. Тогда нужно как можно больше сместить его вперед, чтобы в дороге на подъемах и колебаниях он не переваливал назад, за ось. В таких случаях следует держаться ровных асфальтированных дорог и избегать пересеченной местности с причудливым рельефом.

Высота сцепки: фаркопы с регулировкой высоты

В идеале дышло прицепа и сцепной шар фаркопа должны образовывать ровную линию, параллельную дороге. Стандарт высоты сцепки над дорогой составляет 430 мм, +/-35 мм. Но на практике сцепка с плоскостью дороги образует небольшой угол. Прицепы бывают разные, с разными колесами, разных моделей и фирм. Критически важно, чтобы этот угол не превышал 15 градусов в любую сторону. Поэтому в индустрии тягово-сцепных устройств были предусмотрены фаркопы с регулировкой высоты, а также вставки для фаркопа с занижением.

Оптимально, если у автомобиля и прицепа на фаркопе одна и та же ширина колеи. Прицеп на фаркопе легче буксируется по проложенному машиной следу - на гравии, на мягкой земле, на песке.

Для наиболее гармоничного движения с прицепом на фаркопе автомобиля рекомендуется выбирать прицеп по следующим критериям:

  • Длина прицепа - полтора автомобиля;
  • Ширина - не больше, чем на 40 см шире машины;
  • Высота - не больше 1,8 от колеи;
  • Клиренс не меньше, чем у автомобиля.

В целом, нужно выбирать прицеп под конкретный тип груза. Бытовые принадлежности, строительные материалы и инструменты возят в универсальном прицепе. Для перевозки лодок, снегоходов, квадроциклов и других транспортных средств используют специальные прицепы - с обозначенными местами крепления и средствами погрузки-выгрузки.

Заказать звонок
Telegram
WhatsApp
Написать нам